Обсудим? / Эко-вождение – научись водить заново
14:20 08/07
Nika

Яндекс выдает на подобный запрос в первых строках клиники типа «Мать и дитя». Но возможно скоро «эко-вождение» станет необходимой реальностью. Производители автомобилей, шин, программ обучающих вождению, государственные и общественные организации за «ответственное вождение».

Эко-вождение – это спокойный стиль езды, когда водитель заранее прогнозирует, что его ждет на дороге. Такой водителей контролирует свои эмоции, не «дергается» из ряда в ряд, плавно разгоняется и тормозит, следит затем, что бы машина всегда двигалась на низких оборотах. Программа «Эко-вождение» проводится в России с 2012 г. Министерством транспорта РФ и Организацией Объединенных Наций при поддержке Глобального экологического фонда (ГЭФ). В Германии, Швеции, Финляндии и Нидерландах вопросы по эко-вождению есть среди тех, которые задают во время экзаменов на получение водительских прав.

Эффективность программы

Европейская программа по климатическим изменениям указывала в 2001 году, что переход на эко-вождение в 15 странах ЕС может привести к общему годовому снижению выбросов СО2, связанных с дорожным движением, на 50 миллионов тонн. Оценки эффективности подобной программы на автобусных предприятиях Австрии показывают, что в результате изменения стиля вождения водителей автобусов, расход топлива снижается на 6,5%. В целом по стране достигается экономия более 2 млн литров топлива в год.

В 2014  году в рамках программы для инструкторов российских автошкол, обучающих водителей общественного транспорта, будет проведена серия тренингов, посвященных основам «Эко-вождения». Инструкторами выступят тренеры Ассоциации австрийской школы вождения и автоклуба OAMTC, добившиеся значительных успехов в пропаганде «Эко-вождения» в своей стране. Для оценки расхода топлива и параметров работы транспортных средств будет использовано оборудование Omnicomm. Уроки по эко-вождению начнут в скором времени давать российские автошколы.

Чтобы называться эко-водителем следует: 

  • Заводить двигатель с мягкостью, не нажимая на педаль газа.

  • Оптимизировать  переход от одного режима вождения на другой. Использование адаптированного передаточного числа позволяет ослабить нагрузку на двигатель и экономить топливо. 

  • Стать сторонником мягкого вождения, ездить на равномерной скорости, тормозить с помощью двигателя и как можно реже использовать тормозную педаль. Избегать значительных изменений скорости.

  • Контролировать ускорения. На скорости выше 50 км/час ускорения должны быть умеренными.

  • Правильно регулировать езду на спусках и подъемах. На спусках следует сохранять скорость, а на подъемах – уменьшать ее, не мешая дорожному движению.

  • Использовать двигатель в соответствии с конкретной обстановкой. При остановке свыше 30 секунд двигатель следует отключить.

  • Не злоупотреблять использованием кондиционера, что может привести к 10-процентному увеличению расхода топлива.

Хорошие привычки «эко-водителей» проявляются и в обслуживании автомобиля. Простые рекомендации увеличивают безопасность на дорогах и помогают сохранить природу.

  • Ежемесячно проверяйте давление в шинах. Недостаточное давление может быть опасным и увеличивает расход горючего. В принципе, давление следует проверять в остывших шинах.  

  • Регулярно меняйте воздушный фильтр. Изношенный фильтр ограничивает воздушный поток, поступающий в камеру сгорания двигателя, и увеличивает расход топлива.

  • Регулярно производите смену масла в двигателе: чистый двигатель работает мягче и эффективнее. Отдавайте предпочтение синтетическим маслам вместо минеральных. Они служат дольше и обеспечивают лучшую защиту двигателя.

  • Не перегружайте автомобиль: лишние 100 кг – это лишние 5% расхода топлива.

Кстати, можно предположить, что подобным стилем езды будут обладать машины, которые управляются только компьютером. Но пока главное – человеческий фактор. Тем более, что изменения можно провести здесь и сейчас.  

Комментарии
Комментариев нет. Вы можете быть первым.
 
Написать комментарий
 
Пожаловаться


Отправить жалобу
Правила портала
Советы по комментированию


Прежде чем оставить комментарий к посту, убедитесь, что дочитали его до конца. Теперь вы можете принять участие в дискуссии.


Чтобы сообщить об ошибке, копипасте или дубликате, стоит так же оставить жалобу, а не сообщать об этом в комментариях.


Если вас задел или обидел чей-то комментарий, не стоит писать гневный ответ, достаточно нажать «Пожаловаться», и редакция примет меры.


Мы знаем, что у каждого из вас есть личное мнение, и уверены, что вам есть что сказать, кроме «круто», «не понравилось» или «баян».

2017
август
Система Orphus